18 сентября 2018 года управлением образования администрации муниципального образования Курганинский район в целях разработки и реализации в муниципальной системе образования современной модели поддержки школ и школьных программ перехода в эффективный режим функционирования и развития в рамках выполнения мероприятия п.3.21 Государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, а также в целях обучения школьных команд технологиям мониторинга и анализа качества образования был проведен модельный семинар «Разработка муниципальной дорожной карты (план мероприятий) по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показывающих низкие образовательные результаты, и разработка школьных программ перехода школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных условиях, в эффективный режим функционирования и развития», в котором приняли участие административные команды и педагогические коллективы общеобразовательных организаций, специалисты управления образования, отвечающие за качество образования, методисты районного методического кабинета, общим количеством 36 человек.
В семинаре приняли участие А.П. Кара - директор АФ ГБОУ ИРО КК, М.Э. Романова - начальник управления образования администрации муниципального образования Курганинский район, Н.В. Кузьмина - директор МКУО РИМЦ, Н.Н. Сильченко - главный специалист управления образования, Г.П. Макова - ведущий специалист управления образования, И.А. Янковская - ведущий специалист управления образования.
Выступающими были освещены цели и задачи управления образования, педагогических коллективов по повышению качества образовательных результатов в общеобразовательных организациях края; рассмотрены вопросы методического сопровождения деятельности школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях по разработке школьных программ перехода в эффективный режим функционирования и развития и муниципальных дорожных карт по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения.
В ходе проведения семинара обсуждались вопросы организационно-методического сопровождения деятельности школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в рамках реализации проекта 3.21 в МО Курганинский район. Представители управления образования озвучили основные принципы методического сопровождения деятельности школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях по разработке школьных программ перехода в эффективный режим функционирования и развития, результаты итоговой аттестации школ-участниц проекта. Представители школы с высокими результатами обучения (школа-лидер) представили модель работы школы-лидера со школами с низкими результатами в обучении. Представители школ с низкими результатами в обучении представили анализ социальных паспортов и проекты школьных программ перехода в режим эффективного функционирования и развития.
В ходе практических занятий для Муниципальных и Школьных команд были продемонстрированы мероприятия современной модели поддержки школ, особенности разработки Муниципальной дорожной карты, модель школьной программы перехода в эффективный режим функционирования и развития.
Итогом модельного семинара стали разработанные проекты мероприятий по взаимодействию школы-лидера и школ с низкими результатами обучения, проекты школьных программ перехода в эффективный режим функционирования и развития школ с низкими результатами обучения.
|